В помощь учителю РКИ
Тематический план по русскому языку для 5 класса по учебнику
,, Русский язык “.
,, Русский язык “.
Автор – Барсегова Марина.
2018-2019 учебный год.
Тема
|
Лексика
Конструкции
|
Слушание
|
Говорение
|
Раздел 1
Алфавит
|
Здравствуйте!
Здравствуй! Привет! Как тебя зовут?
Меня зовут...
Кто это?/Что это? Буква, звук,
мальчик, девочка, друг, подруга,
кошка,
собака
|
Прослушайте и
повторите. Прослушайте и найдите правиль-ный ответ.
|
Правильно произнесите слова.
Выучите стишок/ чистоговорку.
Работа
в парах: задайте друг другу
вопросы. Ответьте
на вопросы. Ролевая игра: Это он. Это она.
Посмотрите на рисунки и скажите.
Ролевая игра:
Зна-комство с ребятами.
|
Раздел 2
Мы учимся
|
В каком классе ты учишься?
Что есть в классе? Я умею читать. Мы
умеем прыгать.
И т.д. Учитель, ученик,
ученица, школа, класс, окно,
дверь, доска и т.д.
|
Прослушайте и
повторите. Прослушайте и найдите правиль-ный ответ.
|
Подумайте
и скажите. Работа
в парах: Составьте/разыграйте
мини-диалоги. Посмотрите
на рисунки и скажите,
кто
что умеет делать.
Счёт от 1 до 20.
|
Раздел 3
Дни недели
|
Когда?
В понедельник, во вторник и т.д.
Календарь, неделя, название дней недели.
|
Прослушайте и
повторите. Прослушайте
и напишите.
Прослушайте и скажите,
чьи это слова.
|
Правильно произнесите слова. Выучите стишок. Ответьте на вопросы.
Составьте/разыграйте
мини-диалоги.
|
Раздел 4
Природа и погода
|
Времена года,
название месяцев, дождь, ветер,
снег и т.д. Признаки времен года.
Цвета.
|
Прослушайте и
повторите. Прослушайте диалог
и скажите, чьи это слова. Прослушайте прогноз погоды.
|
Правильно произнесите слоги,
слова.
Ответьте на вопросы. Посмотрите на
рисунки и скажите,
к кому какой
рисунок относится. Составьте словосочетания, используя названия цветов.
Скажите, какая сегодня погода.
|
Чтение
|
Письмо
|
Грамматика
|
Результаты
|
Прочитайте
буквы/ слоги/слова. Найдите в слове букву.
Прочитайте
предложения. Прочитайте диалог
по ролям. Прочитайте
текст и найдите: информацию/ соответствующую иллюстрацию.
|
Выпишите буквы, слова, предложения.
|
Заглавная буква.
Ударение. Личные местоимения.
Мягкость согласных.
Имя сущест-ное (кто?
что?).
Род имён сущ-ных. Разделительные твёрдый и мягкий знаки.
|
Устная речь
(Слушание. Говорение): 1; 2; 3; 4
Письменная речь
(Чтение. Письмо): 5; 6; 7; 8
|
Прочитайте
слова/
предложения.
Из двух частей составьте предложения.
Найдите предложе-ния из текста. Прочитайте
диалог по ролям.
|
Спишите,
заменяя рисунки словами. Упражнения.
|
Имя прилаг-ное. Единственное
и множествен. число. Гласные Ы, И после согласных.
Имя числительное. Один, одна, одно. Два,
две. Настоящее время глагола.
|
Устная речь
(Слушание. Говорение): 1; 2; 3; 4
Письменная речь
(Чтение. Письмо): 5; 6; 7; 8
|
Соберите слова из
слогов.
Из двух частей составьте предложения.
Завершите предложения.
Соберите диалог.
|
Напишите слова в алфавитном порядке. Напишите названия дней недели. Спишите диалог.
|
Какой день? Среда. Когда? В среду. (им. и
винит. п.) Порядковые
числи-тельные от 1 - 10.
|
Устная речь
(Слушание. Говорение): 1; 2; 3; 4
Письменная речь
(Чтение. Письмо): 5; 6; 8
|
Расставьте ударение
в словах. Прочитайте
диалог по ролям. Прочитайте
текст
и найдите информа цию.
Прочитайте
стишок. Составьте
из слов предложения.
|
Напишите наз-вания
месяцев. Заполните схему.
Ребус.
Упражнения.
|
Имя прилагательное во
множественном числе.
|
Устная речь
(Слушание. Говорение): 1; 2; 3; 4
Письменная речь
(Чтение. Письмо): 5; 6; 7; 8
|
Тема
|
Лексика Конструкции
|
Слушание
|
Говорение
|
Мир сказок
Русская народная
сказка “Снегурочка“
|
Снегурочка,
народная сказка, жили-были
|
Прослушайте,
запомните, скажите.
|
Ответьте на вопросы.
Опишите иллюстрацию к сказке. Разыграйте
сказку по ролям.
|
Раздел 5
Одежда и обувь
|
Кто что носил? Что сегодня надел? Дождливая/
солнечная
погода, предметы
одежды
и обуви.
|
Прослушайте и отметьте. Прослушайте и скажите, чьи
это слова.
|
Подумайте
и скажите. Работа
в парах: Разыграйте диалог.
Стишок.
Ролевая игра: Кто сказал? Опишите иллюстрацию.
|
Раздел 6
Моя семья
|
Кого как зовут?
Подарить подарок маме... Семья, члены
семьи, весенний праздник, поздравление.
|
Прослушайте и
ответьте на вопросы. Прослушайте
и скажите, кто что
делает. Прослушайте и
отметьте, кому
что подарили.
|
Ответьте на вопросы.
Расскажите о семье.
Опишите картинку.
Ролевая игра: Что говорят
ребята о семье. Стишок.
|
Раздел 7
Город. Улица
|
Машина едет. Самолёт летит. И т.д.
Город, улица,
переход, свето-фор, правила, транспорт и т.д.
|
Прослушайте текст и выберите
правильный вариант
ответа
и найдите соответствующие
картинки.
Прослушайте и повторите.
|
Опишите картинку.
Правильно произнесите слова. Посмотрите на рисунки и скажите.
Стишок. Ответьте на вопросы.
|
Раздел 8
Мой дом. Моя квартира
|
В каком доме ты живёшь? На каком этаже? Маленький,
большой, многоэтажный, квартира, комната, кухня,
мебель и т.д.
|
Прослушайте и
повторите.
Прослушайте диалог
и скажите, чьи это слова.
|
Рассмотрите
рисунки, скажите, какой дом. Составьте/разыграйте мини-диалоги. Ответьте
на вопросы. Скажите,
что изображено на картинках.
|
Чтение
|
Письмо
|
Грамматика
|
Результаты
|
Прочитайте
сказку.
Найдите соответствующую иллюстрацию, близкие по смыслу выражения.
|
Напишите ответы на вопросы.
|
Устная речь
(Слушание. Говорение): 1; 2; 3; 4
Письменная речь
(Чтение. Письмо): 5;
Интеркультура: 9,10
|
|
Прочитайте текст,
стишок. Из двух частей составьте предложения.
Прочитайте ряд слов
и найдите лишнее. Составьте из слогов слова.
|
Напишите слова
в алфавитном порядке. Упражнения.
|
Притяжательные
местоимения. Прошедшеевремя глагола.
Надеть (что?)... винительный падеж.
|
Устная речь
(Слушание. Говорение): 1; 2; 3; 4
trialенная речь
(Чтение. Письмо): 5; 6; 8
|
Прочитайте
мини-диалоги.
Прочитайте
текст
и найдите инфор-мацию. Из двух
частей составьте
предложения.
|
Спишите предложения, заменяя рисунки словами.
Упражнения. Напишите поздравительные открытки.
|
Винительный падеж личных местоимений.
Дательный падеж.
|
Устная речь
(Слушание. Говорение): 1; 2; 3; 4
Письменная речь
(Чтение. Письмо): 5; 6; 7; 8 Интеркультура:
9
|
Чтение слов. Стишки. Расставьте
ударение в словах. Сравните предложения
с текстом и найдите различия.
|
Впишите в слова
пропущенные буквы. Спишите предложения, заменяя рисунки словами.
Кроссворд.
|
Глаголы движения: идти, ехать, плыть, лететь.
|
Устная речь
(Слушание. Говорение): 1; 2; 3; 4
Письменная речь
(Чтение. Письмо): 5; 6; 8
|
Прочитайте
и найдите правильный
ответ.
Прочитайте текст.
Прочитайте предложения
и сравните с текстом. Составьте
словосочетания.
|
Напишите слова
в алфавитном
порядке. Соберите предложения
из слов и спишите. Упражнения.
|
Настоящее время глагола. Употребление предлогов: В, НА, НАД, ПОД.
|
Устная речь
(Слушание. Говорение): 1; 2; 3; 4
Письменная речь
(Чтение. Письмо): 5; 6; 8
|
Тема
|
Лексика Конструкции
|
Слушание
|
Говорение
|
Раздел 9
Животные и птицы -
наши друзья
|
Хозяин, верный друг, Домашние
животные и птицы: петух, курица, корова и
т.д. Детёныши:
цыплёнок, утёнок и т.д.
|
Прослушайте и повторите.
Прослушайте текст,
найдите
соответствующие рисунки. Прослушайте диалог и скажите, чьи это слова.
|
Ответьте на вопросы.
Работа в парах: задайте друг
другу вопросы.
Ролевая игра: Кто это? Выскажите предположение.
|
Мир сказок
“Добрая хозяюшка“
|
Домашние животные
и птицы.
|
Прослушайте,
запомните, скажите.
|
Выскажите предположение. Ответьте
на вопросы. Опишите иллюстрацию к сказке. Разыграйте
сказку по ролям.
|
Раздел 10
Скоро каникулы
|
Кто где был? Зимой - зимние каникулы.
Летом - летние каникулы. Дикие
звери и т.д.
|
Прослушайте и
отметьте в таблице.
Прослушайте и скажите,
кто
где был / кому что
понравилось.
|
Работа
в парах: Что можно делать на каникулах
зимой и летом. Куда можно
пойти? И т.д. Составьте/разыграйте
мини-диалоги. Стишок. Игра: Кто был в зоопарке А, а кто был в зоопарке Б.
|
Чтение
|
Письмо
|
Грамматика
|
Результаты
|
Прочитайте
слова.
Прочитайте текст
по ролям. Прочитайте
текст и найдите: информацию, соответствующую иллюстрацию. Соберите предложение.
|
Дополните
предложения. Упражнения.
|
Кто что любит есть/ пить.
Винительный падеж.
|
Устная речь
(Слушание. Говорение): 1; 2; 3; 4
Письменная речь
(Чтение. Письмо): 5; 6; 8
|
Прочитайте
сказку.
Найдите соответствующую иллюстрацию, близкие по смыслу выражения.
|
Напишите ответы на вопросы.
|
Устная речь
(Слушание. Говорение): 1; 2; 3; 4
Письменная речь
(Чтение. Письмо): 5; 6; 8 Интеркультура:
9
|
|
Прочитайте текст. Найдите предложения
из текста. Из двух частей составьте предложения.
Прочитайте и сравните два
текста.
|
Напишите, что можно
делать зимой / летом.
Упражнения. Создание
альбома для фотографий
с комментариями. Начало работы над
проектом “Мои летние каникулы“,
презентация которого
состоится в начале
следую-
щего учебного года.
|
Где? В кино.
В зоопарке. И т.д.
Предложный падеж.
|
Устная речь
(Слушание. Говорение): 1; 2; 3; 4
Письменная речь
(Чтение. Письмо): 5; 6; 7; 8
Интеркультура: 9; 10
|
Тематический план по русскому языку для 6 класса по учебнику
,, Русский язык “.
,, Русский язык “.
Автор – Барсегова Марина.
2018-2019 учебный год.
Тема
|
Лексика
Конструкции
|
Слушание
|
Говорение
|
Раздел 1
Добрые слова
|
Добрые / вежливые
слова.
Здравствуйте! Добро пожаловать! Всего
хорошего!
До встречи!
Спасибо! Пожалуйста! И т.д.
Мне нравится ...
У меня есть ...
|
Прослушайте текст и найдите фразы, которые
прозвучали. Прослушайте
песню и найдите соответствующ.
рисунки.
|
Подумайте
и скажите. Стишок. Ответьте на вопросы.
Посмотрите на рисунки и скажите.
Работа в парах. Ролевая
игра.
|
Раздел 2
Познакомьтесь. Это
мои друзья
|
Познакомьтесь, друг,
одноклассник, одноклассница
и т.д.
Мечтать/ говорить о... Меня зовут...
Моя фамилия...
Мне ... лет.
Я живу...
|
Прослушайте и
найдите правильный ответ.
|
Подумайте
и скажите. Стишок. Ответьте
на вопросы. Работа в парах: Составьте/ разыграйте мини-диалоги. Интервью. Ролевая игра:
Знакомство с ребятами.
|
Раздел 3
Поговорим о каникулах
|
Каникулы, отдых, загар и т.д.
Где провёл лето?
Что делал летом? Можно /надо + (что делать?)
...
|
Прослушайте текст: найдите фразы, которые
прозвучали; ответьте
на вопросы.
|
Произносите слова
правильно. Стишок. Ответьте
на вопросы. Работа в парах: Составьте/разыграйте мини-диалоги. Работа по картинкам.
|
Раздел 4
Какие мы?
|
Характер. Фигура. Рост. Внешность. У кого? У меня, у тебя...
|
Прослушайте текст: найдите соответствующ. рисунки; в
чём разница;
догадайтесь как кого
зовут;
найдите пра-вильный ответ.
|
Выучите слова.
Стишок. Ответьте на вопросы.
Опишите внешность. Расскажите о своих
друзьях.
|
Раздел 5
Моя семья
|
Члены семьи, старший,
младший, предки, по-братски,
прозвище, древо. Как зовут...
Сколько
лет...
|
Прослушайте текст: найдите фразы, которые
прозвучали; отметьте, чьи это слова.
|
Рассказ
о своей семье. Выскажите
предположение. Вкусные фамилии. Ответьте
на вопросы. Стишок. Интервью. Работа по картинкам:
Подумайте и скажите.
Проведите презентацию.
|
Чтение
|
Письмо
|
Грамматика
|
Результаты
|
Диалоги. Диалог
папы и Нино. Стишок. Найдите
соответствующие
предложения. Найдите, чьи слова. Текст “Привет мартышке“.
|
Спишите. Дополните предложения.
Упражнения.
|
Единств. и множ. число.
Гласные Ы, И после согласных. Имя существительное (кто? что?) Именительный падеж.
|
Устная речь
(Слушание. Говорение): 1; 2; 3; 4
Письменная речь
(Чтение. Письмо): 5; 6; 7
|
Рассказ
Мари. Стишок. Рассказ о сказочном городе. Информация о друзьях. Письмо Оли. Мини-диалоги.
Найдите две части предложения.
|
Впишите нужные буквы.
Спишите. Дополните предложения.
Напишите письмо. Надпишите конверт.
|
Заглавная буква.
Род
имён сущ-ных. Спряжение глагола. Предложный падеж.
Личные местоимения. Как зовут
кого?
Сколько лет
кому?
|
Устная речь
(Слушание. Говорение): 1; 2; 3; 4
Письменная речь
(Чтение. Письмо): 5; 6; 7; 8 Интеркультура:
9
|
Сtrial. Комикс.
Текст
“На речке“. Найдите
и прочитайте
близкие по
смыслу выражения.
|
Составьте
из букв предложение
и напишите. Упражнения. “Как я провёл
летние каникулы“.
|
Произношение и
правописание гласных после шипящих. Неопред. форма
глаголов.Глаголы
прош-го времени.
|
Устная речь
(Слушание. Говорение): 1; 2; 3; 4
Письменная речь
(Чтение. Письмо): 5; 6; 7; 8
|
Афиша. Стишок.
Рассказы Мари и
Лали. Текст “Как Незнайка
был ходожником“. Догадайтесь, как
кого
зовут.
|
Напишите слова в алфавитном порядке. Напишите ответы
на вопросы. Упражнения.
|
Антонимы.
Имя прилагательное. Родительный
падеж личных местоимений.
|
Устная речь
(Слушание. Говорение): 1; 2; 3; 4
Письменная речь
(Чтение. Письмо): 5; 6; 7; 8
|
Мини-диалоги.
Стишок. Тексты “Как Миша хотел маму
обмануть“, “Мы - Коржики“. Рассказы ребят.
Шутки.
Письмо Антона.
|
Составьте
из букв предложение
и напишите. Упражнения. Информация о семье.
Генеалогическое
древо.
|
Винительный падеж. Дательный
падеж. Притяжательные местоимения.
Имя числительное. Сколько лет?
(год, года, лет)
|
Устная речь
(Слушание. Говорение): 1; 2; 3; 4
Письменная речь
(Чтение. Письмо): 5; 6; 7; 8 Интеркультура:
9,10
|
Тема
|
Лексика Конструкции
|
Слушание
|
Говорение
|
Раздел 6
Наши маленькие друзья
|
Животные,
звери, птичий рынок, продавец,
порода, хвост, хобот, высоко, низко,
далеко, близко и т.д.
|
Прослушайте
диалог: ответьте на вопросы;
скажите, кому принадлежат слова.
|
Стишок. Работа
по картинкам в парах: Кто где
был, кого видел? Игра: Отгадайте,
кто это?
Ответьте на вопросы.
|
Мир сказок
“Кошка, которая гуляла
сама по себе“
|
Давным-давно, пещера,
дикие, домашние, охранять, возить,
помогать и т.д.
|
Прослушайте сказку: ответьте на вопросы;
отметьте фразы,
которые прозвучали.
|
Выскажите предположение. Ответьте
на вопросы. Опишите иллюстрацию к сказке. Разыграйте
сказку по ролям.
|
Раздел 7
С
утра до вечера
|
Время, режим, распорядок дня, утро, день, вечер, ночь,
закат, завтрак,
обед,
ужин, зарядка и т.д.
Который
час?
В котором часу?
|
Прослушайте текст:
отметьте фразы,
которые прозвучали; ответьте на вопросы. Прослушайте диалог,
заполните таблицу.
|
Составьте/разыграйте
мини-диалоги. Узнайте, который
час.
Ответьте на вопросы.
Стишок.
Работа
по картинкам: Задайте друг
другу вопросы.
|
Мир сказок
“Сказка
о потерянном времени“
|
Потерянное
время, стрелка, превратить, старики, волшебники и т.д.
|
Прослушайте сказку
и ответьте
на вопросы.
|
Выскажите предположение. Ответьте
на вопросы. Опишите иллюстрацию к сказке. Разыграйте
сказку по ролям.
|
Раздел 8
Приятного аппетита!
|
Продукты,
напитки, овощи, фрукты, жарить, варить, солить, нарезать и т.д.
|
Прослушайте текст:
отметьте фразы,
которые прозвучали. Прослушайте диалог,
скажите, кому
принадлежат слова. Прослушайте рецепт и пронуме-руйте фразы
по порядку.
|
Рассмотрите
рисунки, скажите, что
вы видите. Составьте/разыграйте мини-диалоги. Ответьте
на вопросы. Стишок.
|
Чтение
|
Письмо
|
Грамматика
|
Результаты
|
Письма ребят. Мини-диалоги. Стишки.
|
Спишите стишок. Заполните схему.
Соедините
две части предложения. Упражнения.
|
Родительный падеж отрицания. Антонимы.
|
Устная речь
(Слушание. Говорение): 1; 2; 3; 4
Письменная речь
(Чтение. Письмо): 5; 6; 8
|
Прочитайте
сказку.
Подберите заголовок
к каждому абзацу. Прочитайте
фразу, скажите к какому
рисунку относится.
|
Напишите ответы на вопросы.
Соедините две части предложе-ния. Спишите.
|
Употребление слов
час, минута. Возвратная
форма глагола.
|
Устная речь
(Слушание. Говорение): 1; 2; 3; 4
Письменная речь
(Чтение. Письмо): 5; 6; 8
|
Прочитайте
мини-диалоги. Найдите соответствующие предложения. Стишок. Текст “Режим“.
Рассказы ребят.
Распорядок дня Мари.
|
Составьте
из слов предложения и спишите. Упр-ния. Напишите свой
распорядок дня. Напишите своё
школьное
расписа-ние.
|
Винительный падеж личных местоимений.
Дательный падеж.
|
Устная речь
(Слушание. Говорение): 1; 2; 3; 4
Письменная речь
(Чтение. Письмо): 5; 6; 7; 8
|
Прочитайте
сказку.
Подберите заголовок
к каждому абзацу. Прочитайте
фразу, скажите к какому
рисунку относится.
|
Составьте
из букв предложение и спишите. Напишите ответы на вопросы.
|
Глаголы движения: идти, ехать, плыть, лететь.
|
Устная речь
(Слушание. Говорение): 1; 2; 3; 4
Письменная речь
(Чтение. Письмо): 5; 6; 7; 8 Интеркультура:
9
|
Мини-диалоги.
Стишок “Овощи“. Текст
“Как мы пекли коржики“. Найдите две
части предложения.
|
Распределите слова по группам.
Упражнения. Напишите рецепт, приготовленного
вами блюда.
|
Спряжение глаголов
есть/ пить. Творительный падеж.
|
Устная речь
(Слушание. Говорение): 1; 2; 3; 4
Письменная речь
(Чтение. Письмо): 5; 6; 7; 8 Интеркультура:
9,10
|
Тема
|
Лексика Конструкции
|
Слушание
|
Говорение
|
Раздел 9
Моё хобби -моё увлечение
|
Увлечение, труд,
занятие, теннис, коллекция
и т.д.
Моё увлечение ... Я увлекаюсь
...
|
Прослушайте стишок и выскажите предположение.
|
Ответьте на вопросы.
Составьте/разыграйте
мини-диалоги. Узнайте, кто чем увлекается.
Стишок “Чем увлека-ется мама?“.
|
Раздел 10
Праздники
|
Праздник, открытка, подарок,
именинник, поздравление,
загадывать желание,
и т.д. Кого? поздравить
с чем?
|
Прослушайте текст, ответьте на вопросы.
|
Ответьте на вопросы.
Составьте/разыграйте
мини-диалоги. Узнайте, кому какой праздник нравится. Почему?
|
Чтение
|
Письмо
|
Грамматика
|
Результаты
|
Комикс “Как Незнайка искал
себе хобби“. Стишок. Диалог. Рассказы
ребят
об увлечениях. Шутки.
|
Заполните схемы.
Упражнения. Напишите ответы
на вопросы.
“Моё хобби - моё увлечение“.
|
Творительный падеж.
|
Устная речь
(Слушание. Говорение): 1; 2; 3; 4
Письменная речь
(Чтение. Письмо): 5; 6; 7; 8
|
Прочитайте,
что говорят ребята о праздниках.
Тексты
“Торт“,
“С масленницей“.
Диалоги.
|
Заполните схему.
Упражнения. Поздравительная
открытка.
|
Творительный падеж имени прилагательного.
|
Устная речь
(Слушание. Говорение): 1; 2; 3; 4
Письменная речь
(Чтение. Письмо): 5; 6; 7; 8
Интеркультура: 9; 10
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий